Главная » 2019 » Июнь » 5 » Просто о сложном
07:29
Просто о сложном

Довольно часто дети проявляют непослушание, беспокойство, грубят родителям и ссорятся со сверстниками – все это является нормальными проявлениями характера, темперамента и личности маленького человека, который только начинает познавать мир и ищет собственные способы адаптироваться в нем и занять свое место. Учитывая то, что каждый ребенок является яркой индивидуальностью и развивается по-своему, родителям бывает довольно трудно отличить особенности развития малыша от серьезных патологий, которые требуют срочного обращения к психологу. Кроме того, есть и пограничные состояния, когда ребенок не является психически нездоровым, но помощь профессионала лишней не будет и поможет скорректировать состояние ребенка, найти родителям с ним общий язык.

Родители иногда просто недоумевают: «А нам точно нужен психолог?». Если вас в течении достаточно длительного промежутка времени беспокоит что-то в поведении или состоянии своего ребенка, вполне логична мысль обратиться за помощью к специалисту. На что же стоит  обратить внимание?

1 год жизни - Ребенку год, он не реагирует на имя (не отзывается, не поворачивает голову, вообще будто не слышит), на дискомфорт (мокрые, грязные ползуны, если конечно, малыш не пребывает постоянно в памперсе, в котором, как известно, всегда сухо и комфортно), голод. Малыш не реагирует (будто не понимает) на простые просьбы: «Дай.», «Принеси.», «Идем.», не играет «понарошку» - не пьет из игрушечного стакана, не «говорит» по игрушечному телефону, не показывает пальцем (указательный жест), когда его что-то заинтересовало, удивило, чтобы поделиться с Вами (последние две позиции могут оцениваться в сроки не 12, а 16-18 месяцев).

3 года - Ребенок не говорит вообще, словарный запас ограничен простейшим набором, приобретенном на первом году жизни, отсутствует фразовая речь (сочетание двух - трех слов: «Мама, дай пить»). Малыш не слышит, не реагирует или слабо реагирует на обращенную речь, любит заниматься определенными играми: расставлять что-то в ряд, играет в однообразные игры, без отсутствие замысла, сюжета в игре, использует  неигровые предметы: пуговицы, веревочки, мусор, скрепки, в крайних случаях избирателен в еде, привержен привычным ритуалам, одежде, маршрутам, любые изменения воспринимаются тяжело, могут провоцировать истерики. У ребенка наблюдается холодность к ухаживающим лицам (мама, бабушка) либо  наоборот  чрезмерная зависимость, отказ от контактов с кем бы то ни было другим, имеются выраженные нарушения сна, поведения (повторяющееся поведение, самоповреждение).

7 летРебенок отказывается  от общения со сверстниками в пользу особых увлечений, присутствует «непонимание» социальных правил, норм, правил игр, чрезмерное фантазирование, уход в мир фантазий, отрыв от реальности. У ребенка может наблюдаться четко очерченный когнитивный дефицит, задержка интеллектуального развития, трудности освоения и усвоения учебного материала, школьная неуспеваемость, выраженные страхи, фобии, расстройство поведения.

В случае обнаружения проблем с ребенком, особенно  в возрасте от одного года до семи лет,  родителю можно и даже нужно пойти на прием, ведь это тот возраст, когда еще формируется личность ребенка, и повлиять на ее развитие может только самое близкое окружение ребенка.

Специалисты  Дубовского центра социального обслуживания населения  всегда  готовы помочь вам, уважаемые родители и вашему ребенку. Ведь своевременная квалифицированная психологическая помощь взрослым и детям позволяет поддержать психическое здоровье, благополучно интегрироваться в обществе, решить семейные проблемы и, самое главное -  жить без потрясений.

 

Мы находимся по адресу: г.Дубовка, ул. Ленина ,3 , телефон 3-13-37.

 

Специалист по комплексной реабилитации

                                               реабилитационного отделения для детей

и подростков с ограниченными возможностями

 ГБУ СО «Дубовский ЦСОН»

С.В.Ляхова

Просмотров: 222 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0